Установка ГБО: на что обратить внимание

Установка ГБО: на что обратить внимание

Сегодня о преимуществах установки газобаллонного оборудования не говорит разве что ленивый. Первый и ключевой плюс ГБО – существенная финансовая выгода. Но народ уж у нас такой, что пытается сэкономить даже там, где экономия сулит проблемы и частые сервисные работы. В погоне за экономией, кто-то решает выполнить установку ГБО на авто собственными силами; кто-то отправляется на ближайшую станцию СТО, не изучив предложения в городе и отзывы о работе конкретных мастеров. Бывалые же автомобилисты, не бросаются стремглав выполнять установку. Они тщательно подбирают надёжное СТО с хорошей репутацией и доверяют установку газа на авто профессионалам – Гбо Киев: компания “Автогаз 24”. И этот способ – наиболее разумный. Жажда экономии на комплектующих, самом оборудовании и настройке, нередко приводит к последующим обращениям в профессиональное СТО, где начатое другими доводится «до ума».

Способов установки газобаллонного оборудования имеется несколько. Готового шаблонного решения, как выполнить монтаж и настройку, нет. И если вы решили монтировать оборудование собственноручно, последствия полностью возлагаются на ваши плечи. Но если вы цените качественный результат и грамотный подход, установка специализированного газового оборудования на СТО – верный выбор. К тому же, цена на ГБО у профессионалов незначительно отличается у желающих заработать в сезон. В данной статье мы рассмотрим несколько ключевых моментов, свидетельствующих о том, насколько профессионально выполнен монтаж.

 

Редуктор

Наиболее важный и ответственный узел ГБО. Поскольку габариты данного устройства велики, порой в процессе установки возникают сложности с монтажом редуктора.

На что стоит обратить внимание при установке редуктора:

  • Редуктор подбирается, исходя из мощности конкретного автомобиля.
  • Устанавливая редуктор, все трубки и рукава должны располагаться в том же месте, что и он сам. Однако при этом необходимо соблюсти свободный доступ для последующих обслуживающих работ.
  • По завершении монтажа, встроенный фильтр и регулировочный винт не должны быть заблокированы. К ним необходимо обеспечить свободный доступ.
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя крепить редуктор к вибрирующим деталям авто. Узел крепится кронштейнами на какую-либо металлическую панель кузова.
  • Проследите, чтобы трубки и шланги, которые подключаются к редуктору, не выкручивались и не заламывались. Если используются трубки из пластика или меди, необходимо исключить возможность резких перегибов.

 

Подключение шлангов системы охлаждения

Слаженная работа редуктора обеспечивается благодаря подключению к нему системы охлаждения двигателя. В рассматриваемом образце жидкость нагревает редуктор, поскольку при переходе газа из одного состояния в другое (из жидкого в пар), редуктор сильно охлаждается.

На что стоит обратить внимание, устанавливая газ на авто и подключая шланги системы охлаждения:

  • Подключая систему охлаждения, важно соблюсти одновременное подсоединение.
  • Редуктор подключается к системе, принимая во внимание курс подачи и обратки охлаждающей жидкости. Если подключение выполнено неверно, велика вероятность образования воздушных пробок, а значит, прохождение жидкости будет затруднено.
  • Если в системе охлаждения предусмотрен запорный клапан, нужно установить тройник отвода жидкости до клапана.
  • Выбирая между латунными, алюминиевыми и пластиковыми тройниками, отдайте предпочтение первым. Латунные тройники – наиболее прочные и надёжные, ведь пластиковые легко поддаются разрушению, а алюминиевые подвержены закоксовыванию.
  • Чтобы охлаждающая жидкость циркулировала в нормальном режиме, необходимо избежать подключения контура обогрева редуктора к расширительному бачку.
  • Вставка тройника не должна нарушать однородное распространение охлаждающей жидкости. Например, выполняя вставку в систему печки, необходимо обеспечить одинаковую подачу жидкости и на радиатор печки, и на сам редуктор. Если же выполнить подключение последовательно, последняя подключенная деталь в любом случае получит охлаждённый тосол. Подобное чревато неполным прогревом редуктора, а также же снижением качества печки и срока использования.

 

Монтаж баллона

Выбор баллона подразумевает также выбор места, где он будет установлен. Приведём несколько рекомендаций относительно места монтажа цилиндрического или тороидального баллона:

  • При выборе места, где будет расположен баллон, важно обратить внимание на такой критерий – пространство должно быть надёжно защищено при помощи силовых деталей кузова авто.
  • Крепёж тороидального баллона осуществляется при помощи двух болтов, а цилиндрический монтируется на постамент, прикреплённый крепко-накрепко к кузову.
  • Дабы избежать соприкосновения металлических частей, цилиндрический баллон фиксируется при помощи стальных лент.
  • Трубки, подающие топливо, подключаются к баллону. Прокладывая и подключая их, важно предусмотреть, чтобы близко не располагался глушитель. Кроме того, в непосредственной близости не должно быть движущихся или вибрирующих частей.
  • Когда все трубки зафиксированы, проводится заключительное закрепление баллона. Чтобы исключить даже малейшие передвижения, установка ГБО осуществляется надёжно, а баллон прикрепляется к кузову основательно и крепко.
  • Пластиковые или же резиновые втулки защитят шланги и трубки от стирания. А дыры в кузове, которые необходимы для подводки трубок, нужно покрыть антикоррозийной смесью и окрасить.
  • Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, на цилиндрический баллон устанавливают вентиляционную коробку, а тороидальный, по завершении установки, закрывается при помощи штатной крышки. Сапун используется для вывода газа и предупреждения проникновения их в салон и багажник.

 

Выбор и установка трубок

На первый взгляд, такие компоненты, как трубки и шланги не должны вызывать сложностей. Ведь ничего сложного в данном вопросе нет: прикрепил их к кузову и дело сделано. Однако установка ГБО – важный вопрос и мелочей тут не бывает. Рассмотрим нюансы данного вопроса:

  • Трубки изготавливаются как из меди, так и из пластика. Существуют смешанные варианты. В любом случае, их качество и надёжность подтверждаются сертификатами соответствия для применения в ГБО. Воздержитесь от установки трубок кустарного производства.
  • Наиболее удобный способ крепежа трубки – в непосредственной близости к бензиновой магистрали.
  • Запуск трубки лучше проводить со стороны капота. В процессе необходимо избегать заломов, выполняя работу аккуратно. Если так случилось и в процессе прокладки трубка заломилась, её необходимо заменить на новую. Газовое оборудование не допускает таких погрешностей.
  • Размещая и фиксируя трубки, учтите наличие подвижных деталей, которые расположены близко с трубкой.
  • Подключая трубку к редуктору или же выполняя присоединение к клапану газа, необходимо соорудить компенсационное кольцо. В этом случае трубка имеет резерв в 200–250 мм, скручивается кругом, и в случае надобности может быть использована, без необходимости прокладывать трубку заново.
  • Специальные скобы используются для фиксации трубки. Крепёж должен осуществляться на протяжении всей трубки.

 

Заправочный клапан

Наименее прихотливым в вопросе установки является заправочный клапан. Тут важно соблюсти несколько рекомендаций:

  • Исключить возможность образования заломов на трубке, ведущей к заправочному клапану.
  • Клапан монтируется вблизи отверстия топливного бака, на держателе под бампером или врезается в него;
  • Клапан крепится на недвижимые компоненты кузова или же на консоли под бампером.

 

Выбор форсунок и монтаж

Дабы топливно-воздушное смешивание происходило равномерно в процессе монтажа газа на авто, в частности, форсунок, нужно обратить внимание на такие детали:

  • Некоторые форсунки обеспечивают время ввода в 1,7–2 мс, другие же обеспечивают время не менее 3–4 мс. Поэтому, выбор форсунок напрямую влияет на время ввода топлива.
  • Врезка штуцеров в коллектор должна осуществляться только на демонтированном коллекторе. В противном случае, двигатель может быть повреждён попавшими в цилиндр частичками стружки. В случае если снять коллектор по определённым причинам не предоставляется возможным, для сверления используется специальный инструмент, обеспечивающий вывод частиц стружки вовне.
  • Монтировать форсунку нужно близко к бензиновой форсунке.
  • Выполняя сверление отверстий, учтите толщину шлангов, потому как потом нужно будет подключить форсунки к системе.
  • Следует внимательно отнестись к затяжке латунных врезок. Лишние усилия в данном вопросе влекут за собой повреждения конусной резьбы.
  • Выбирая шланги, обратите внимание на их длину: она должна быть одинаковой, не превышающей 250 мм.

 

Электронные компоненты

В ГБО достаточно электрических деталей и проводов, поэтому установка ГБО должна происходить с учётом нескольких правил:

  • Электронный блок управления выбирается, исходя из мощности двигателя автомобиля. От мощности процессора и сложности программы зависит точность функционирования газобаллонного оборудования.
  • Провода собираются в пучки, и выполняется изоляция. После этого их необходимо надёжно прикрепить к кузову.
  • Нужно предусмотреть запас проводов на случай температурных расширений.
  • Подключается электроника только если аккумулятор отключен.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *