Что нужно знать перед установкой ГБО: подводные камни и тонкости процесса

Что нужно знать перед установкой ГБО: подводные камни и тонкости процесса

Непомерно растущие цены на бензин вынуждают водителей переходить на газ. И хотя установка газобаллонного оборудования сегодня – популярная услуга, к сожалению, профессионализм некоторых установщиков оставляет желать лучшего, намного лучшего. Поэтому, желающие экономить на топливе, должны быть осведомлены о некоторых деталях монтажа и использования газобаллонного оборудования.
Более 10 лет в Украине эксплуатируется ГБО, однако у него есть не только сторонники, но и противники. Казалось бы, машина на газу – экономичный выход в сложившейся ситуации, откуда же взяться негативным мнениям? В своём исследовании, мы столкнулись с отрицательными отзывами как приверженцев ГБО Киев, так и ярых противников “голубого топлива”. Автовладельцы, которые не первый год устанавливают газ на авто, сталкиваются со следующей проблемой: автомобиль, оснащённый ГБО, снабжён вспомогательной системой питания, которая нуждается в обслуживании и может влиять на функционирование иных систем и механизмов двигателя. Как раз об этом факторе собственники авто и забывают. Само собой, когда система не обслуживается, о какой исправной работе может идти речь?!
Другие же видят корень зла в установщиках этого самого оборудования. И не зря. Мы не ведём речь о людях, которые занимаются установкой ГБО более десятка лет. Мы говорим о тех, для кого монтаж газового оборудования и ГБО 4 поколения – временный доход и способ накрутить цену. Понятное дело, если человек хочет заработать только в период скачка цен на бензин, о профессионализме и компетентности речь не идёт. Потому, автовладельцы, сталкиваясь с такими “мастерами” и делают отрицательные выводы о газобаллонном оборудовании как таковом. Исходя из этого, к выбору места монтажа и специалиста, устанавливающего газ на авто, нужно подойти очень серьёзно. Ещё лучше процесс этот контролировать. И чтобы быть в теме, важно разбираться в деталях и знать о препятствиях, которые могут возникнуть в процессе монтажа и последующей эксплуатации. О таких подводных камнях и пойдёт речь в этой статье.

Этап компоновки/сборки
Компоновка элементов газобаллонного оборудования – принципиальный вопрос, поскольку эффективность и слаженность работы системы напрямую зависит от правильного расположения форсунок. К примеру, форсунки необходимо установить, как можно ближе к месту, где планируется врезка во впускной коллектор (не более 10 см). Это объясняется тем фактом, что мгновение подачи газа соответствует мгновению ввода бензина. Если же газовые форсунки расположить на большом расстоянии, то вводимый газ должен преодолеть большее расстояние до впускного коллектора. Тогда во впускные клапаны он проникнет с опозданием, и в камеру сгорания проникнет не полный объём. Такой способ подачи газа приводит к нарушению отзывчивости мотора в момент резкого ускорения, а со временем скажется и на потреблении газа.

Отсекатель: нужен или нет
Некоторые специалисты, монтируя ГБО в Киеве, советуют блокировать отсекатель, который прекращает поступление газа в том случае, если баллон заполнился до отметки, свидетельствующей о наличии в нём точного количества газообразной фракции газа (до 20%). Она компенсирует повышение объёма газа при резких температурных перепадах (к примеру, заправка произошла ночью при отрицательных температурах, а днём стояла жаркая погода). Кроме того, она упреждает возможность разрыва баллона в момент дорожных аварий.
Также заметим, что следствием устранения отсекателя могут быть повреждения редукторов и, что хуже, взрыв баллона. Поэтому, мы бы не стали отрицать необходимость отсекателя, ведь редукторы попросту не выдержат повышенное давление. Также не стоит давать согласие на предложение мастера подогнуть поплавок, не обдумав вопрос основательно. Кроме того, наличие предохранительного клапана, стравливающего давление более 27 атм., на баллоне обязательно. А чтобы газ не попал в салон авто, необходимо предусмотреть наличие вентиляционного окна в месте монтажа баллона.

Тепловой режим
Устанавливая газ на авто, нужно понимать, что стандартный двигатель предназначен под особенности сгорания именно бензино-воздушной смеси. В противовес названной, газо-воздушная смесь имеет большее время горения (ведь октановое число последней выше на 10–30 единиц). Потому, когда выпускной клапан открывается, процесс сгорания ещё не закончен. В результате происходит перегревание некоторых деталей, например, седла выпускного клапана. В случае стандартной езды, без превышения скорости, детали не страдают. А вот при активном скоростном движении жаропрочности недостаточно. Их рабочие кромки перегреваются так сильно, что в момент последующего взаимодействия рабочая поверхность порядком изнашивается. Если не корректировать тепловые зазоры клапанов, кромки клапанов и сёдел скорее всего пострадают, что неизменно приведёт к уменьшению сжатия и упадку показателей мощности. Вспомогательная система в некотором роде устраняет эту трудность. Суть её – в подаче особой жидкости, уменьшающей темп изнашивания сёдел клапанов. Избавлением от трудностей с клапанами является обновление головки блока цилиндров, и смена на более жаропрочные сёдла и клапаны. Определённые компании занимаются выпуском таких жидкостей для тех моторов, которые функционируют на газу. Например, Kolbenschmidt изготавливает на заказ сёдла из специфического материала с высоким уровнем жаростойкости. Само собой, цена этих деталей, как и ГБО 4 поколения, выше, нежели стандартных.

«Чип-тюнинг», блок управления или вариатор?
Выше мы описали проблемы, связанные с догоранием газо-воздушной смеси. С целью минимизации этого явления, а также чтобы показатели мощности двигателя не снижались, практикуются несколько способов доработки. Их задача состоит в увеличении угла опережения зажигания под иные, чем у бензина, характеристики. Перемена угла опережения происходит при помощи:
1. Чип-тюнинга.
2. Вариатора.
3. Двух программного блока управления двигателя.
Первый способ (чип–тюнинг) не особо удобен, т.к. в случае функционирования на бензине, показатели заметно понижаются. Стоимость вариатора колеблется от 3–х до 6–ти сотен грн., а цена блока управления “Январь” для ГБО Киев – более 3000 грн.

Свечи зажигания
Устанавливая газобаллонное оборудование, следует позаботиться и об особых свечах зажигания, поскольку электрическое сопротивление газо-воздушной смеси выше, чем у бензино-воздушной. Такие “газовые” свечи отличаются уменьшенным межэлектродным зазором. Кроме того, центральный электрод изготовлен из других материалов.

Почему чувствуется запах газа?
Проблема запаха газа исключается, если монтаж газа на авто выполнен верно и установлены специфические шланги. Если вы почувствовали запах буквально после завершения установки и мастер не может устранить сложность, вывод один: установщик не компетентен в вопросе или же решил выгадать на приобретении шлангов. Ещё один показатель непрофессиональной работы монтировщика и неверной регулировки оборудования – если запах газа чувствуется из выхлопной трубы.

ГБО при скоростной езде
По той причине, что время горения газа выше, нежели бензина, любители агрессивной езды, так или иначе будут сталкиваться с перегревом отдельных компонентов двигателя. “Чип-тюнинг” не является панацеей, однако выход всё же имеется. Некоторые компании, специализирующиеся на выпуске газового оборудования (к примеру, Zenit Pro и BRC), и разрабатывают электронные блоки управления. Это техническое оснащение автоматически переключается для работы на бензине в том случае, если мотор раскручивается до оборотов более 4000 об/мин. Есть ещё один способ избежать перегрева – бензиновые форсунки, подающие 10–15% топлива. Остаток же компенсирует подающийся газ. ГБО 4 поколения решает проблему снижения динамических характеристик автомобиля, а цена оборудования демократична и приемлема.

ГБО как альтернатива бензину: плюсы и минусы
+ Т.к. октановое число выше 100, достигаются более подходящие обстоятельства использования двигателя и исключается возможность детонации, а значит, возрастает его эксплуатационный срок.
+ Износ групп двигателей значительно снижается.
+ Газ и воздух смешиваются гораздо лучше, потому происходит однородное распределение газо-воздушного состава в цилиндре. В результате, достигается более мягкий режим эксплуатации автомобиля.
+ По сравнению с применением бензина, масло медленнее теряет свои свойства, ведь газ существенно не загрязняет моторное масло продуктом горения. Как следствие, масло меняется реже.
+ В сравнении с бензином, от газа образуется значительно меньше нагара, поскольку в испарившемся виде газ существенно чище, нежели бензин.
+ Если одна из систем по какой-либо причине отказа, всегда можно задействовать вторую, ведь авто на газу работает на двух видах топлива, включая бензин.
– Уменьшается максимальная мощность (в среднем, на 6–7%). Однако ранний угол опережения может в некоторой степени исправить ситуацию. При установке ГБО 4 поколения, потеря мощности двигателя минимальна (не более 2%).
– Уменьшается полезный объём багажника, поскольку значительную его часть занимает баллон с газом.
– Следует воздерживаться от запуска холодного двигателя, если температура за окном составляет ниже 0 градусов. Однако, в случае аварий, запуск всё же возможен.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *