Статьи

Б/у баллон: экономить или не экономить?

Монтаж газобаллонного оборудования – серьёзное вторжение в устройство автомобиля. Но, по причине существенной финансовой выгоды, собственники авто решаются на такой шаг. И не удивительно, использование газа позволяет экономить средства: в среднем, экономия составляет третью часть от трат на бензин. Помимо экономии, преимуществами установки газа на авто Киев является увеличение моторесурса двигателя и отсутствие вреда для окружающей среды.

И вот в погоне за экономией, многие владельцы совершают серьёзный промах, приобретая дешёвое оборудование. Народ у нас такой – пытается выгадать в тех вопросах, где экономия часто приводит к последующим неисправностям и затратам. Посудите сами, можно ли ожидать качественной и бесперебойной работы от оборудования, бывшего в употреблении, например?! Да, порой б/у топливный агрегат оправдан. Но если вам рекомендуют и изо всех сил советуют приобрести дешёвый газовый баллон, следует насторожиться: может ли качественный и сертифицированный товар стоить значительно дешевле продукции, представленной на рынке?

Чтобы вполне осознать возможные последствия приобретения оборудования бывшего в употреблении, попробуем разобраться, каково же его происхождение. Чаще всего такие баллоны поставляются из европейских стран, где ГБО 4 поколения может использоваться не более 10 лет. В Европе этот критерий соблюдается очень строго: прослужил баллон 10 лет – его можно списать. Вот таким нехитрым образом и поступают б/у газовые баллоны в Украину. Оборудованию самое место на металлосвалке, но наш предприимчивый человек скупает товар. Заплатил за баллон гроши, а в Украине реализует установку немногим дешевле рыночной стоимости, привлекая внимание к своей продукции.

Ну и конечно, в погоне за наживой, особенно в сезон, при постоянном росте цен на бензин, предприниматели не заботятся о проверке состояния. И о гарантиях речь не идёт также. Некоторые торговцы честно продают баллоны б/у, а самые алчные зачищают ржавчину, перекрашивают баллон и продают дорого, словно новый.

 

Подводные камни б/у оборудования

Когда баллон отслужил время, отведённое ему, он непригоден к последующему использованию. Почему? Потому что последующая эксплуатация невозможна по причине коррозии с внутренней и внешней стороны, усталости металла, повреждений сварных швов и множества других причин. Когда баллон демонтируется, он хранится на открытом незащищённом пространстве, где открыт всем дождям и ветрам. Вода и грязь попадают внутрь. Поэтому, приобретая поддержанный баллон, следует осознавать, что вскоре грязь доберётся до топливных магистралей, редукторов, форсунок и закупорит их.

Очистка ГБО осуществляется на СТО. Т.е. если вы приобрели б/у баллон, ваши посещения СТО станут частыми. Если же данный факт вас не страшит, задумайтесь – загрязненный резервуар может в любой момент разорваться в процессе заправки.

 

Покупаем качественный баллон

Паспорт – это первое, на что стоит обратить внимание, приобретая ГБО 4 поколения. Внимательно осмотрите табличку, которая приваривается к баллону. Законодательство регулирует информацию, указанную в паспорте. На табличке указаны данные о заводе и стране-производителе, габариты и масса, дата изготовления, эксплуатационный срок баллона, индивидуальный номер и прочая информация. Приобретайте только сертифицированный товар, чтобы уберечь себя от нежелательных последствий. Помните, безопасность – превыше всего! Установка газа на авто в г. Киев выполняется опытными и квалифицированными мастерами. Компания “Автогаз 24” рада предложить своим клиентам свыше 120 видов баллонов.

Установка ГБО: на что обратить внимание

Сегодня о преимуществах установки газобаллонного оборудования не говорит разве что ленивый. Первый и ключевой плюс ГБО – существенная финансовая выгода. Но народ уж у нас такой, что пытается сэкономить даже там, где экономия сулит проблемы и частые сервисные работы. В погоне за экономией, кто-то решает выполнить установку ГБО на авто собственными силами; кто-то отправляется на ближайшую станцию СТО, не изучив предложения в городе и отзывы о работе конкретных мастеров. Бывалые же автомобилисты, не бросаются стремглав выполнять установку. Они тщательно подбирают надёжное СТО с хорошей репутацией и доверяют установку газа на авто профессионалам – Гбо Киев: компания “Автогаз 24”. И этот способ – наиболее разумный. Жажда экономии на комплектующих, самом оборудовании и настройке, нередко приводит к последующим обращениям в профессиональное СТО, где начатое другими доводится «до ума».

Способов установки газобаллонного оборудования имеется несколько. Готового шаблонного решения, как выполнить монтаж и настройку, нет. И если вы решили монтировать оборудование собственноручно, последствия полностью возлагаются на ваши плечи. Но если вы цените качественный результат и грамотный подход, установка специализированного газового оборудования на СТО – верный выбор. К тому же, цена на ГБО у профессионалов незначительно отличается у желающих заработать в сезон. В данной статье мы рассмотрим несколько ключевых моментов, свидетельствующих о том, насколько профессионально выполнен монтаж.

 

Редуктор

Наиболее важный и ответственный узел ГБО. Поскольку габариты данного устройства велики, порой в процессе установки возникают сложности с монтажом редуктора.

На что стоит обратить внимание при установке редуктора:

  • Редуктор подбирается, исходя из мощности конкретного автомобиля.
  • Устанавливая редуктор, все трубки и рукава должны располагаться в том же месте, что и он сам. Однако при этом необходимо соблюсти свободный доступ для последующих обслуживающих работ.
  • По завершении монтажа, встроенный фильтр и регулировочный винт не должны быть заблокированы. К ним необходимо обеспечить свободный доступ.
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя крепить редуктор к вибрирующим деталям авто. Узел крепится кронштейнами на какую-либо металлическую панель кузова.
  • Проследите, чтобы трубки и шланги, которые подключаются к редуктору, не выкручивались и не заламывались. Если используются трубки из пластика или меди, необходимо исключить возможность резких перегибов.

 

Подключение шлангов системы охлаждения

Слаженная работа редуктора обеспечивается благодаря подключению к нему системы охлаждения двигателя. В рассматриваемом образце жидкость нагревает редуктор, поскольку при переходе газа из одного состояния в другое (из жидкого в пар), редуктор сильно охлаждается.

На что стоит обратить внимание, устанавливая газ на авто и подключая шланги системы охлаждения:

  • Подключая систему охлаждения, важно соблюсти одновременное подсоединение.
  • Редуктор подключается к системе, принимая во внимание курс подачи и обратки охлаждающей жидкости. Если подключение выполнено неверно, велика вероятность образования воздушных пробок, а значит, прохождение жидкости будет затруднено.
  • Если в системе охлаждения предусмотрен запорный клапан, нужно установить тройник отвода жидкости до клапана.
  • Выбирая между латунными, алюминиевыми и пластиковыми тройниками, отдайте предпочтение первым. Латунные тройники – наиболее прочные и надёжные, ведь пластиковые легко поддаются разрушению, а алюминиевые подвержены закоксовыванию.
  • Чтобы охлаждающая жидкость циркулировала в нормальном режиме, необходимо избежать подключения контура обогрева редуктора к расширительному бачку.
  • Вставка тройника не должна нарушать однородное распространение охлаждающей жидкости. Например, выполняя вставку в систему печки, необходимо обеспечить одинаковую подачу жидкости и на радиатор печки, и на сам редуктор. Если же выполнить подключение последовательно, последняя подключенная деталь в любом случае получит охлаждённый тосол. Подобное чревато неполным прогревом редуктора, а также же снижением качества печки и срока использования.

 

Монтаж баллона

Выбор баллона подразумевает также выбор места, где он будет установлен. Приведём несколько рекомендаций относительно места монтажа цилиндрического или тороидального баллона:

  • При выборе места, где будет расположен баллон, важно обратить внимание на такой критерий – пространство должно быть надёжно защищено при помощи силовых деталей кузова авто.
  • Крепёж тороидального баллона осуществляется при помощи двух болтов, а цилиндрический монтируется на постамент, прикреплённый крепко-накрепко к кузову.
  • Дабы избежать соприкосновения металлических частей, цилиндрический баллон фиксируется при помощи стальных лент.
  • Трубки, подающие топливо, подключаются к баллону. Прокладывая и подключая их, важно предусмотреть, чтобы близко не располагался глушитель. Кроме того, в непосредственной близости не должно быть движущихся или вибрирующих частей.
  • Когда все трубки зафиксированы, проводится заключительное закрепление баллона. Чтобы исключить даже малейшие передвижения, установка ГБО осуществляется надёжно, а баллон прикрепляется к кузову основательно и крепко.
  • Пластиковые или же резиновые втулки защитят шланги и трубки от стирания. А дыры в кузове, которые необходимы для подводки трубок, нужно покрыть антикоррозийной смесью и окрасить.
  • Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, на цилиндрический баллон устанавливают вентиляционную коробку, а тороидальный, по завершении установки, закрывается при помощи штатной крышки. Сапун используется для вывода газа и предупреждения проникновения их в салон и багажник.

 

Выбор и установка трубок

На первый взгляд, такие компоненты, как трубки и шланги не должны вызывать сложностей. Ведь ничего сложного в данном вопросе нет: прикрепил их к кузову и дело сделано. Однако установка ГБО – важный вопрос и мелочей тут не бывает. Рассмотрим нюансы данного вопроса:

  • Трубки изготавливаются как из меди, так и из пластика. Существуют смешанные варианты. В любом случае, их качество и надёжность подтверждаются сертификатами соответствия для применения в ГБО. Воздержитесь от установки трубок кустарного производства.
  • Наиболее удобный способ крепежа трубки – в непосредственной близости к бензиновой магистрали.
  • Запуск трубки лучше проводить со стороны капота. В процессе необходимо избегать заломов, выполняя работу аккуратно. Если так случилось и в процессе прокладки трубка заломилась, её необходимо заменить на новую. Газовое оборудование не допускает таких погрешностей.
  • Размещая и фиксируя трубки, учтите наличие подвижных деталей, которые расположены близко с трубкой.
  • Подключая трубку к редуктору или же выполняя присоединение к клапану газа, необходимо соорудить компенсационное кольцо. В этом случае трубка имеет резерв в 200–250 мм, скручивается кругом, и в случае надобности может быть использована, без необходимости прокладывать трубку заново.
  • Специальные скобы используются для фиксации трубки. Крепёж должен осуществляться на протяжении всей трубки.

 

Заправочный клапан

Наименее прихотливым в вопросе установки является заправочный клапан. Тут важно соблюсти несколько рекомендаций:

  • Исключить возможность образования заломов на трубке, ведущей к заправочному клапану.
  • Клапан монтируется вблизи отверстия топливного бака, на держателе под бампером или врезается в него;
  • Клапан крепится на недвижимые компоненты кузова или же на консоли под бампером.

 

Выбор форсунок и монтаж

Дабы топливно-воздушное смешивание происходило равномерно в процессе монтажа газа на авто, в частности, форсунок, нужно обратить внимание на такие детали:

  • Некоторые форсунки обеспечивают время ввода в 1,7–2 мс, другие же обеспечивают время не менее 3–4 мс. Поэтому, выбор форсунок напрямую влияет на время ввода топлива.
  • Врезка штуцеров в коллектор должна осуществляться только на демонтированном коллекторе. В противном случае, двигатель может быть повреждён попавшими в цилиндр частичками стружки. В случае если снять коллектор по определённым причинам не предоставляется возможным, для сверления используется специальный инструмент, обеспечивающий вывод частиц стружки вовне.
  • Монтировать форсунку нужно близко к бензиновой форсунке.
  • Выполняя сверление отверстий, учтите толщину шлангов, потому как потом нужно будет подключить форсунки к системе.
  • Следует внимательно отнестись к затяжке латунных врезок. Лишние усилия в данном вопросе влекут за собой повреждения конусной резьбы.
  • Выбирая шланги, обратите внимание на их длину: она должна быть одинаковой, не превышающей 250 мм.

 

Электронные компоненты

В ГБО достаточно электрических деталей и проводов, поэтому установка ГБО должна происходить с учётом нескольких правил:

  • Электронный блок управления выбирается, исходя из мощности двигателя автомобиля. От мощности процессора и сложности программы зависит точность функционирования газобаллонного оборудования.
  • Провода собираются в пучки, и выполняется изоляция. После этого их необходимо надёжно прикрепить к кузову.
  • Нужно предусмотреть запас проводов на случай температурных расширений.
  • Подключается электроника только если аккумулятор отключен.

Газобаллонное оборудование: да или нет?

Основная причина перехода на газ – существенная финансовая выгода. Конечно, газовое топливо не достаётся за бесценок. Да и сложно назвать дешёвым установку ГБО. Само собой, речь идёт не об ижекторном типе оборудования 1 поколения, а о ГБО 4 поколения, которое сегодня обходится не менее 12–15 тыс. грн. Экономия достигается за счёт стоимости газа, что вдвое ниже цены на бензин. К тому же, в случае правильной установки ГБО на авто, расход голубого топлива не превышает расхода бензина более чем на четверть.

Каждый пройденный на газу километр обойдётся в среднем на треть дешевле, чем тот же пробег на бензине.

Если на 100 км уходит 12–13 л бензина, то на такое же расстояние придётся затратить 13–14 л голубого топлива. Подсчитав, делаем вывод, что бензин обойдётся нам в 280–300 грн., а вот на газ будет потрачено не более 160 грн.

Экономия на каждом километре составит около 45 % (приблизительно 1,1–1,4 грн.).

Если пробег автомобиля за год составляет 15 тыс. км, то за год экономия составит порядка 16–19 тысяч.

Согласитесь, данная величина покрывает траты на установку ГБО, и даже 1-ое техобслуживание. Чистая экономия достигается во 2-ой год пользования. Если же ваше авто потребляет большее количество топлива и за год вы проезжаете значительно большее расстояние, нежели 15000 км, значит траты на переоборудования окупятся быстрее. В некоторых случаях газ на авто окупается после первых 6 месяцев использования.

 

Финансовая выгода – основная причина установки ГБО на автомобиль в Киеве. Однако помимо этого преимущества имеются и иные. Например, октановое число газа выше бензинового, следовательно, нагрузка на двигатель существенно снижается, как и вероятность детонации. По той причине, что газ и воздух смешиваются лучше, достигается более мягкий режим эксплуатации двигателя. Функционируя на газовом топливе, снижается вероятность износа цилиндропоршневой группы. Кроме того, масло медленнее теряет свои свойства, а значит, менять его необходимо реже. Следовательно, теперь вы экономите и на масле.

Существенным преимуществом газобаллонного оборудования является двутопливная система. Т.е. если по какой-либо причине одна из систем неисправна и вышла из строя, другая сможет продолжать работать в прежнем режиме. К тому же, ГБО на авто имеет систему аварийного запуска, даже если двигатель ещё не прогрелся, а за окном минусовая температура.

Выполнив установку двутопливного ГБО, вы страхуете себя от возможности заправиться где-то по пути топливом сомнительного качества. Это преимущество особенно ценится автовладельцами, путешествующими на дальние расстояния. Так, заправив полный бак бензина и газовый баллон, с лёгкостью можно проехать 900–1000 км, не заправляясь по пути.

Естественно, все преимущества переоборудования можно оценить только, если выбрано качественное оборудование и комплектующие материалы, а установка выполнена профессионалом. Установка ГБО Киев – главная специализация Сети Независимых СТО «Автогаз 24».

Чтобы рассчитать стоимость и срок окупаемости газа на авто, воспользуйтесь онлайн–калькулятором.

 

Выбираем газобаллонное оборудование

По той причине, что цены на бензин растут изо дня в день, установка газа на авто стала очень популярной процедурой. И найти мастера, специализирующегося на установке ГБО, не так уж и сложно. Воспользовавшись поисковым сервисом в интернете, можно найти несметное количество ссылок, адресов и телефонов специалистов. Разумеется, каждый обещает “лучшие руки в отрасли, современное оборудование и огромный опыт выполнения работ”. Но так ли это на самом деле?
Связавшись с представителем компании, вы можете сразу же узнать, какое оборудование используется, стоимость выполнения работы, что включено в сервис, компетентны ли мастера. Последние два вопроса, естественно, субъективны, ведь по телефону вам скажут много чего, лишь бы вы обратились за помощью именно к ним. А поэтому лучше лично посетить СТО, которому вы доверите установку ГБО (в т.ч. ГБО 4 поколения) на ваше авто.
Но для начала посмотрите, какие предложения имеются в вашем городе. Изучите отзывы автомобилистов, которые воспользовались услугами того или иного СТО. Благо, народ сегодня активный и с удовольствием отписывается в сети о результатах сотрудничества. Благодаря отзывам и описаниям, вы сможете узнать о репутации СТО и составить собственное мнение. И вот когда из перечня имеющихся мест у вас осталось несколько, тут уж и время звонить менеджерам компаний и задавать вопросы.

На что стоит обратить внимание, позвонив менеджеру СТО:
• имеются ли разрешающие данный вид работы документы. Монтаж газа на авто в Киеве принадлежит к газоопасным работам. Их регламентирует Госгопромнадзор Украины. В случае отсутствия у СТО необходимой документации, ваша газовая установка может не быть оформлена в ГАИ.
• В случае возникновения различного рода споров, в качестве доказательной базы используется документация, оформленная определённой станцией. Указание реквизитов данной станции обязательно.
• Уделите особое внимание отзывам выбранного вами СТО. Сегодня велика вероятность столкнуться с фирмами-однодневками, предлагающими выгодные условия и большой гарантийный срок, но исчезающими по завершении сезона.
• Спросите у мастеров, выполняющих переоборудование, смогут ли вам выдать пакет документов, подтверждающий смену топлива. Эти документы понадобятся при оформлении изменённого вида топлива в ГАИ. Квалифицированные специалисты не заставят вас ждать необходимую информацию более недели. Другие же “умельцы” прикрываются различными отговорками и заставляют ждать важные документы месяц и более, вплоть до отказа их предоставления.
• Узнайте, какой вид газобаллонного оборудования устанавливается в данном СТО. Уточните наличие аналогов и альтернативных предложений. Постарайтесь избежать монтажа нераспространённого оборудования. В противном случае, в случае неполадок и неточностей, выполнить настройку сможет только этот мастер.
• Даже если вы – знаток всех тонкостей ГБО, не лишним будет расспросить мастера об оборудовании. Квалифицированный специалист всегда даст развёрнутый аргументированный ответ.
• Заведомо уточните стоимость сервисных работ, чтобы быть в курсе последующих затрат.
• Узнайте, какое количество баллонов имеется в ассортименте СТО, и сможете ли вы приехать на примерку. Ассортимент крупных СТО всегда велик, а небольшие компании предлагают не более 3–4 видов.
• Расспросите о гарантийных сроках на ГБО. Если они меньше, чем предоставляет изготовитель оборудования, откажитесь от монтажа. Сроки гарантии должны быть не менее чем предоставляет завод–изготовитель. Также нелишним будет уточнить возможность демонтажа установки. Как показывает практика, установка газа на авто и демонтаж выполняются серьёзными СТО с хорошей репутацией.
После телефонного разговора, вы так или иначе решите, доверяете ли вы СТО или нет. Если ответ положительный, посетите его лично, дабы детальнее выяснить следующее:
• В личной беседе уделите особое внимание газобаллонному оборудованию, которое предоставляет СТО. Если газовые установки не в наличии, а доставляются под заказ, велика вероятность, что в случае замены или неисправностей, вы также будете ожидать. А ожидание чревато либо расходами на бензин, пока газ не работает, либо простоем. Расспросите мастеров, выполняют ли они установку ГБО 4 поколения.
• Устройте примерку газового баллона. Крупные компании всегда имеют в ассортименте не менее 2 десятков вариантов и позволяют примерить агрегат к багажнику.
• Новизна баллона и сертификат на него – принципиальный вопрос. Не соглашайтесь на установку восстановленного или б/у баллона ни под каким предлогом, даже если это сулит экономию.
• Спросите, какая арматура используется в процессе установки газа на авто. Помните, безопасность – превыше всего, поэтому сразу же отказывайтесь от турецкого мультиклапана или электроклапана газа, хоть и самых дешёвых.
• Монтажный материал – важная составляющая нормального функционирования системы. Нерадивые установщики зачастую используют дешёвые комплектующие, которые быстро приходят в негодность.
• Дайте визуальную оценку СТО. Квалифицированные мастера никогда не допустят на рабочем месте грязь и горы хлама. Кроме того, в наличии должно быть всё оборудование, которые необходимо в процессе монтажа.
• Хорошо, если на СТО имеется более одного бокса, где выполняется монтаж и обслуживание газа на авто Киев.
• Расспросите, сколько мастеров работают в сервисе. Одному мастеру чрезвычайно сложно качественно выполнять свою работу, если он обслуживает порядка трёх машин в день.
• Обратите внимание на то, сколько времени занимает монтаж газобаллонного оборудования. Установка газа на авто за 2–3 часа должна насторожить, поскольку велика вероятность, что качество услуги будет не на высоте. Однако и сроки свыше 3 дней – показатель того, что СТО попросту не имеет в наличии необходимого оборудования.
• Познакомьтесь лично с мастером, который будет устанавливать и настраивать ГБО на ваш автомобиль. Ведь, при необходимости консультации, её сможет обеспечить именно он.
• Современное ГБО 4 поколения настраивается только при помощи компьютера и специального программного обеспечения. Разузнайте, какая программа используется для настройки и производится ли она в движении с OBD сканером. Квалифицированный мастер не обделит вниманием эту процедуру и настроит систему качественно.
Выбирайте сервисную службу, только если вы получили исчерпывающие ответы на все вопросы. Если хотя бы что-то настораживает, воздержитесь от установки именно в этом месте. Иначе можно крупно пожалеть о содеянном. Газ на авто Киев – доверьте такую важную процедуру профессионалам!

Что нужно знать перед установкой ГБО: подводные камни и тонкости процесса

Непомерно растущие цены на бензин вынуждают водителей переходить на газ. И хотя установка газобаллонного оборудования сегодня – популярная услуга, к сожалению, профессионализм некоторых установщиков оставляет желать лучшего, намного лучшего. Поэтому, желающие экономить на топливе, должны быть осведомлены о некоторых деталях монтажа и использования газобаллонного оборудования.
Более 10 лет в Украине эксплуатируется ГБО, однако у него есть не только сторонники, но и противники. Казалось бы, машина на газу – экономичный выход в сложившейся ситуации, откуда же взяться негативным мнениям? В своём исследовании, мы столкнулись с отрицательными отзывами как приверженцев ГБО Киев, так и ярых противников “голубого топлива”. Автовладельцы, которые не первый год устанавливают газ на авто, сталкиваются со следующей проблемой: автомобиль, оснащённый ГБО, снабжён вспомогательной системой питания, которая нуждается в обслуживании и может влиять на функционирование иных систем и механизмов двигателя. Как раз об этом факторе собственники авто и забывают. Само собой, когда система не обслуживается, о какой исправной работе может идти речь?!
Другие же видят корень зла в установщиках этого самого оборудования. И не зря. Мы не ведём речь о людях, которые занимаются установкой ГБО более десятка лет. Мы говорим о тех, для кого монтаж газового оборудования и ГБО 4 поколения – временный доход и способ накрутить цену. Понятное дело, если человек хочет заработать только в период скачка цен на бензин, о профессионализме и компетентности речь не идёт. Потому, автовладельцы, сталкиваясь с такими “мастерами” и делают отрицательные выводы о газобаллонном оборудовании как таковом. Исходя из этого, к выбору места монтажа и специалиста, устанавливающего газ на авто, нужно подойти очень серьёзно. Ещё лучше процесс этот контролировать. И чтобы быть в теме, важно разбираться в деталях и знать о препятствиях, которые могут возникнуть в процессе монтажа и последующей эксплуатации. О таких подводных камнях и пойдёт речь в этой статье.

Этап компоновки/сборки
Компоновка элементов газобаллонного оборудования – принципиальный вопрос, поскольку эффективность и слаженность работы системы напрямую зависит от правильного расположения форсунок. К примеру, форсунки необходимо установить, как можно ближе к месту, где планируется врезка во впускной коллектор (не более 10 см). Это объясняется тем фактом, что мгновение подачи газа соответствует мгновению ввода бензина. Если же газовые форсунки расположить на большом расстоянии, то вводимый газ должен преодолеть большее расстояние до впускного коллектора. Тогда во впускные клапаны он проникнет с опозданием, и в камеру сгорания проникнет не полный объём. Такой способ подачи газа приводит к нарушению отзывчивости мотора в момент резкого ускорения, а со временем скажется и на потреблении газа.

Отсекатель: нужен или нет
Некоторые специалисты, монтируя ГБО в Киеве, советуют блокировать отсекатель, который прекращает поступление газа в том случае, если баллон заполнился до отметки, свидетельствующей о наличии в нём точного количества газообразной фракции газа (до 20%). Она компенсирует повышение объёма газа при резких температурных перепадах (к примеру, заправка произошла ночью при отрицательных температурах, а днём стояла жаркая погода). Кроме того, она упреждает возможность разрыва баллона в момент дорожных аварий.
Также заметим, что следствием устранения отсекателя могут быть повреждения редукторов и, что хуже, взрыв баллона. Поэтому, мы бы не стали отрицать необходимость отсекателя, ведь редукторы попросту не выдержат повышенное давление. Также не стоит давать согласие на предложение мастера подогнуть поплавок, не обдумав вопрос основательно. Кроме того, наличие предохранительного клапана, стравливающего давление более 27 атм., на баллоне обязательно. А чтобы газ не попал в салон авто, необходимо предусмотреть наличие вентиляционного окна в месте монтажа баллона.

Тепловой режим
Устанавливая газ на авто, нужно понимать, что стандартный двигатель предназначен под особенности сгорания именно бензино-воздушной смеси. В противовес названной, газо-воздушная смесь имеет большее время горения (ведь октановое число последней выше на 10–30 единиц). Потому, когда выпускной клапан открывается, процесс сгорания ещё не закончен. В результате происходит перегревание некоторых деталей, например, седла выпускного клапана. В случае стандартной езды, без превышения скорости, детали не страдают. А вот при активном скоростном движении жаропрочности недостаточно. Их рабочие кромки перегреваются так сильно, что в момент последующего взаимодействия рабочая поверхность порядком изнашивается. Если не корректировать тепловые зазоры клапанов, кромки клапанов и сёдел скорее всего пострадают, что неизменно приведёт к уменьшению сжатия и упадку показателей мощности. Вспомогательная система в некотором роде устраняет эту трудность. Суть её – в подаче особой жидкости, уменьшающей темп изнашивания сёдел клапанов. Избавлением от трудностей с клапанами является обновление головки блока цилиндров, и смена на более жаропрочные сёдла и клапаны. Определённые компании занимаются выпуском таких жидкостей для тех моторов, которые функционируют на газу. Например, Kolbenschmidt изготавливает на заказ сёдла из специфического материала с высоким уровнем жаростойкости. Само собой, цена этих деталей, как и ГБО 4 поколения, выше, нежели стандартных.

«Чип-тюнинг», блок управления или вариатор?
Выше мы описали проблемы, связанные с догоранием газо-воздушной смеси. С целью минимизации этого явления, а также чтобы показатели мощности двигателя не снижались, практикуются несколько способов доработки. Их задача состоит в увеличении угла опережения зажигания под иные, чем у бензина, характеристики. Перемена угла опережения происходит при помощи:
1. Чип-тюнинга.
2. Вариатора.
3. Двух программного блока управления двигателя.
Первый способ (чип–тюнинг) не особо удобен, т.к. в случае функционирования на бензине, показатели заметно понижаются. Стоимость вариатора колеблется от 3–х до 6–ти сотен грн., а цена блока управления “Январь” для ГБО Киев – более 3000 грн.

Свечи зажигания
Устанавливая газобаллонное оборудование, следует позаботиться и об особых свечах зажигания, поскольку электрическое сопротивление газо-воздушной смеси выше, чем у бензино-воздушной. Такие “газовые” свечи отличаются уменьшенным межэлектродным зазором. Кроме того, центральный электрод изготовлен из других материалов.

Почему чувствуется запах газа?
Проблема запаха газа исключается, если монтаж газа на авто выполнен верно и установлены специфические шланги. Если вы почувствовали запах буквально после завершения установки и мастер не может устранить сложность, вывод один: установщик не компетентен в вопросе или же решил выгадать на приобретении шлангов. Ещё один показатель непрофессиональной работы монтировщика и неверной регулировки оборудования – если запах газа чувствуется из выхлопной трубы.

ГБО при скоростной езде
По той причине, что время горения газа выше, нежели бензина, любители агрессивной езды, так или иначе будут сталкиваться с перегревом отдельных компонентов двигателя. “Чип-тюнинг” не является панацеей, однако выход всё же имеется. Некоторые компании, специализирующиеся на выпуске газового оборудования (к примеру, Zenit Pro и BRC), и разрабатывают электронные блоки управления. Это техническое оснащение автоматически переключается для работы на бензине в том случае, если мотор раскручивается до оборотов более 4000 об/мин. Есть ещё один способ избежать перегрева – бензиновые форсунки, подающие 10–15% топлива. Остаток же компенсирует подающийся газ. ГБО 4 поколения решает проблему снижения динамических характеристик автомобиля, а цена оборудования демократична и приемлема.

ГБО как альтернатива бензину: плюсы и минусы
+ Т.к. октановое число выше 100, достигаются более подходящие обстоятельства использования двигателя и исключается возможность детонации, а значит, возрастает его эксплуатационный срок.
+ Износ групп двигателей значительно снижается.
+ Газ и воздух смешиваются гораздо лучше, потому происходит однородное распределение газо-воздушного состава в цилиндре. В результате, достигается более мягкий режим эксплуатации автомобиля.
+ По сравнению с применением бензина, масло медленнее теряет свои свойства, ведь газ существенно не загрязняет моторное масло продуктом горения. Как следствие, масло меняется реже.
+ В сравнении с бензином, от газа образуется значительно меньше нагара, поскольку в испарившемся виде газ существенно чище, нежели бензин.
+ Если одна из систем по какой-либо причине отказа, всегда можно задействовать вторую, ведь авто на газу работает на двух видах топлива, включая бензин.
– Уменьшается максимальная мощность (в среднем, на 6–7%). Однако ранний угол опережения может в некоторой степени исправить ситуацию. При установке ГБО 4 поколения, потеря мощности двигателя минимальна (не более 2%).
– Уменьшается полезный объём багажника, поскольку значительную его часть занимает баллон с газом.
– Следует воздерживаться от запуска холодного двигателя, если температура за окном составляет ниже 0 градусов. Однако, в случае аварий, запуск всё же возможен.

Могут ли от газа прогореть клапана?

Причиной рождения известного мифа стало значительное октановое число пропан-бутанового топлива, которое используется в ГБО на авто.
Да, риск прогорания выпуклых клапанов в этом случае есть, однако, это происходит далеко не из-за высшей температуры горения смеси, а скорее наоборот. Так как подобное газовое топливо горит дольше и прогорает до конца, время горения может превышать расчётное. На практике же, современная установка ГБО в Киеве автоматически настраивает угол зажигания и позволяет реализовать весь потенциал топлива без ущерба системе.
Вторая причина прогорания выпуклых клапанов скрывается не в топливо- или газовой установки, а в широком клапанном зазоре и отсутствие гидрокомпенсаторов. Чтобы закрытый клапан плотно сидел необходимо, чтобы давление на шток было абсолютно нулевое. Так как это почти невозможно, устанавливаются специальные модули.
По сути, что мы знаем об Автогазе?
Автогаз – это сжиженный нефтяной газ с высоким октановым числом (около 98), используется для ГБО на авто в Европе и США.
Преимущества перед бензином:
– исключается детонация при любой нагрузке, благодаря близости октанового числа к бензину;
– абсолютное сгорание смеси – как следствие, чистые поршни, клапаны и свечи зажигания, тихая работа двигателя;
– не смывает масла с поршней;
– легко смешивается с воздухом и равномерно заполняет цилиндры;
– стабильная доступная стоимость топлива;
– экологически чистый – снижение токсических выбросов (на 41%), вредных примесей, разрушающих детали камеры сгорания.
Как вы уже убедились, пропан-бутановая смесь и качественная газовая установка никогда не смогут стать виновниками прогорелых клапанов. Нет ни одного экспертного заключения, доказывающего обратное.

Переход Европы на Автогаз

Пропан-бутановая смесь активно завоёвывает новые горизонты. В чем секрет? Теория и практика РНГ. Автогазом называется РНГ («разбавленный» нефтяной газ) для использования в двигателях внутреннего сгорания транспортных механизмов, в которых произведена установка ГБО, а также в питающих системах, подобно генератору. «Зелёный» газ! Пропан –бутан прославился, благодаря присущим ему свойствам экологического топлива. Такой статус он получил из-за уменьшенного выброса выхлопных газов в атмосферу. При сравнении показателей газовой смеси и бензина, разница ощущалась в 40% в пользу автогаза. Многим известно, что смесь пропана и бутана имеет октановое число, по факту колеблющееся от 98 до 102. Таким образом, газовая установка пользуется всё большей заслуженной популярностью. На мировой арене… … этот газ является третьим среди наиболее используемых. Например, среди 375 миллионов автомобилей для пассажирских перевозок, 25 миллионам была проведена установка ГБО. Это, в общем, около 1/20 рынков по всему миру. Постепенно в обиход вступают ГБО 4-ого поколения с автоматическим переходом двигателя на бензин и ГБО 5-ого поколения с отличием в жидкой фазе газа при впрыскивании в цилиндры и дополнительными форсунками и рампой. На сегодняшний день, это наиболее выгодное и распространённое оборудование для систем с распределением впрыскивания топлива. Наибольшим рынком авто, которые пользуются автогазом, является Турция. На втором месте Китай и, к удивлению, Польша. За ней следуют рынки Италии, а затем Австрии.

Новый BMW M5 Hurricane GS оснащенный ГБО побил все рекорды!

Не так давно, под грифом «совершенно секретно» была окончена прокачка новой модели BMW M5 в Баварии.
Стартовая мощность на базе мотора с 10 цилиндрами равнялась 500л.с. К всеобщему удивлению, вмонтированная газовая установка обеспечения Landi Renzo и 2 приводных нагнетателя ASA T1-313 для каждой колонны цилиндров, заставили машину выдавать мощность, превышающую базовую на 106 л.с.(крутящий момент до 700Nm).
Без сомнения, машина ещё требовала перепрошивки двигателя и полной роботоризации коробки SMG, чего быстро было достигнуто. Специалисты были вынуждены поломать голову, чтобы в конечном счёте добиться мирового признания новой технологии ГБО на авто и фирменной модернизированной системы. Завершающим этапом стал монтаж 2-х промежуточных охладителей.
Как результат, творением Германии стал суперкар с потрясающими достижениями на трассе. Нижеприведены, итоги тестирования BMW M5 Hurricane GS:
– время разгонки с места со скоростью до 100 км/ч равняется 4.6 сек.;
– время разгонки с места со скоростью до 200 км/ч равняется 11.4 сек.;
– максимальная разгонка автомобиля – 333 км/ч.

Ко всему прочему, покоритель европейских топ-рейтингов сократил выбросы вредных газов и токсических веществ в окружающую среду на 15%, в отличии от аналогичной бензиновой системы.
Приложенные усилия техников и новинки модернизации возвели BMW M5 Hurricane GS в ряд особенного отряда машин, самых быстрых и мощных серийных автомобилей, где присутствует установка ГБО, во всем мире.
В планах немецких производителей разработка еще нескольких серий ГБО для спорткаров.
В среднем, для достижения высоких скоростей популярна модернизация авто ГБО 4-ого поколения. Для ценителей профессиональной прокачки предлагаются ГБО 5-ого поколения с системой впрыска газа в цилиндры на жидкой фазе.

Десять мифов о ГБО

Безусловно, комплекс газобаллонного оборудования для автомобиля имеет свои потери и привилегии. Однако, среди автолюбителей ходит много явно «раздутых» теорий.
Давайте же расставим все точки над «и» в вопросе самых распространённых мифов о ГБО.

1. Дельный техник может приравнять расход газа к расходу бензина.
Мощность двигателя зависит от объёма тепла, производного при сгорании. Да, удельная теплота сгорания бензина на 1,5 Мкал/кг меньше, но учитывая, что его удельный вес на 0,2 больше, то, как видите, бензина понадобится меньше.

2. Купить ГБО Киев – это дорого и не выгодно.
Бензина требуется на 20% меньше, чем газа. Однако, цена на газ в Украине в два раза ниже. В итоге, при любых обстоятельствах, убытки на масло и топливо после того, как прошла установка ГБО, падают на 45%.

3. Риск пострадать от взрыва газового баллона больше, чем от бензина
Газ на месте таких «преступлений» был замечен куда реже бензина. Это связано с медленным испарением и горением зажигательной жидкой смеси с парами воздуха и её объёмным диапазоном концентрации.
Если ситуация возгорания всё же произошла, прочному баллону сдерживать высокие температуры куда легче, чем пластиковому бензобаку. А возможность разгерметизации ничтожно мала.
Ко всему прочему, газовые баллоны оснащены клапанами, предотвращающими дальнейшее выделение газа, в случае избыточного давления.

4. После установки ГБО на авто запах газа будет преследовать вас везде!
Если оборудование установлено и эксплуатируется по инструкции, с наличием специальных трубочек, запах просто не имеет источника.
Когда вы услышали запах газа после монтажа ГБО – смените специалистов .
Когда при работе с ГБО — «обмыльте» систему, найдите утечку и устраните ее на СТО.
Когда запах слышно из выхлопной трубы – проверьте своё управление ГБО.

5. На ГБО поршни работают «в сухую».
Совершенно наоборот!
Роль смазки в этом процессе выполняет масляная пленка. Если мотор не прогреть, бензин жидкими каплями конденсата быстро «размоет» эту пленку и сделает масло в картере жиже. Автогаз в свою очередь имеет газообразную форму при поступлении в двигатель и не влияет на пленку масла.
Можно добавить, что отсутствие твердых примесей и медленное сгорание положительно влияют на эксплуатацию цилиндропоршневого комплекса и коленвала, так двигатель работает мягче.

6. Установка ГБО на авто требует регистрации в ГАИ.

Законодательством Украины не предусмотрена обязательная регистрация ГБО на транспортном средстве. Установка ГБО не является переоборудованием автомобиля, поэтому не подлежать критике ГАИ.
7. На газу клапаны двигателя быстро прогорают.
Причиной перегревания системы выпускных клапанов является медленное сгорание газа. Но это случится, только, если мотор авто «разгоняется» свыше 4500 об/мин довольно долгое время. Справится с этим поможет модернизирование головки блока цилиндров, жаропрочные сёдла и рост угла опережения зажигания в 6°.

8. С ГБО не погоняешь.
Такие компании, как Zenit или King разработали систему, где после раскручивания мотора больше 4000 об/мин с последующим автоматизированным переходом на бензин.

9. Газовая установка на авто требует постоянного слива конденсата с редуктора и баллона
Газ поступает снизу, поэтому, если бы даже накопление конденсата было возможным, он бы просто стекал в редуктор.

10. Дополнительные регулировки при установке ГБО ни к чему.
Чтобы предотвратить порчу клапанов настоятельно рекомендуется увеличить угол опережения запуска двигателя. В этом поможет модуль в инжекторных комплексах питания:
– монтаж вариатора под определённую модель двигателя
Или
– установка блока управления двигателем на 2-х программах.
Чиптюнинг чреват проявлением детонации и ухудшением свойств ГБО.

Также, рекомендуется заменить свечи запуска на аналогичные с сокращенным межэлектродным зазором примерно на 13%.

Мифы и реальность о ГБО. Экспертное мнение!

Одновременно с ростом стоимости бензина, учащается установка ГБО на авто. Однако, яростные противники не собираются мириться с этим и продолжают распространять каверзные слухи.
ГБО – противопоказания?
Корнями этот миф уходит к недалёким СССР. Связано это с активным сливанием топлива со служебных машин.
Многие «эксперты» твердят, что газовая установка противопоказана некоторым видам моторов, например, оппозитным Subaru. Но, что на это скажет специалист салона Субару в Амстердаме:
– Все автомобили салона Субару газифицицированы. Знаменитой спорткар Импрезе также свойственна установка ГБО, в ином случае, на нём было бы слишком дорого ездить. Влияние на работу двигателя оказывает только ваша езда и частота превышения предела пробега (н.п. в 1,5-2 раза).
Залог успеха в данном случае правильная установка газа на авто, а также регуляция угла зажигания.
ГБО генерация. Описание и отличие
На сегодняшний день, рассматривать 1-ое и 2-ое поколения не имеет смысла, потому как они рассчитаны на устаревшие уже карбюратор и моноинжекторный мотор.
3-е поколение, может эксплуатироваться, как и предыдущие, но, при отсутствии электронного блока контроля, алгоритм момента впрыскивания топлива разработчика ГБО и заводские требования могут не совпадать.
Рассмотрим детальнее ГБО 4-ого поколения. Система работает по примеру бензиновой. Дозировка и фазы впрыска определяется штатным автоконтроллером. Автоматизированный переход с пропан-бутана на бензиновое топливо и наоборот практически не ощутим, а расход топлива около 15%, сравнивая с бензином.
Вы хотите купить ГБО 5-го поколения? Оно отличается тем, что впрыскивание происходит газа на жидкой фазе, через специальный газонасос, также применяются дополнительные форсунки, рампа.
Многие считают, что для ГБО 5-ого поколения возможен запуск механизма на газовом топливе и идентичность затрат с бензином. Однако, нет. В Автогаз 24 убеждены, что сравнивая с 4-ым, времени на прокачку газа требуется всего около 35 сек., а расход превышает расход бензина лишь около на 15%. И этим они развеивают ещё один миф.
Купить ГБО – это выгодно!
Проследим за востребованными ГБО 4-ого поколения, во сколько же вам обойдётся оборудование и монтаж. От монтажа и регулировки зависит качество работы системы, долговечность и цена.
Цена ГБО Киев колеблется от числа цилиндров двигателя, а также возможностей форсунок. Чем шире их проходное сечение (влияет объём цилиндров), тем выше цена.
Насколько быстро ГБО окупится для вас, покажет расчёт, с учётом стоимости установки, цены на газ и бензин.
Размещение установки ГБО
Газовый баллон в 10-кратный размере прочнее, чем бензобак, поэтому ему найдётся место под днищем авто на месте запаски. Покрытие дополнительной защитой, подобно той, которую монтируют для мотора, предостаточно для решительной и уверенной езды.
Возможность разгерметизации баллона и последующего воспламенения машины с газом существует лишь при неисправности общей системы или при наличии проблем с предохранительным клапаном.
Внимание! Никогда не заправляйте баллон полностью и следите за граничным сроком эксплуатации! После прогрева идёт рост давления внутри до граничных показателей, разрыв баллона и воспламенение.