Десять мифов о ГБО

Десять мифов о ГБО

Безусловно, комплекс газобаллонного оборудования для автомобиля имеет свои потери и привилегии. Однако, среди автолюбителей ходит много явно «раздутых» теорий.
Давайте же расставим все точки над «и» в вопросе самых распространённых мифов о ГБО.

1. Дельный техник может приравнять расход газа к расходу бензина.
Мощность двигателя зависит от объёма тепла, производного при сгорании. Да, удельная теплота сгорания бензина на 1,5 Мкал/кг меньше, но учитывая, что его удельный вес на 0,2 больше, то, как видите, бензина понадобится меньше.

2. Купить ГБО Киев – это дорого и не выгодно.
Бензина требуется на 20% меньше, чем газа. Однако, цена на газ в Украине в два раза ниже. В итоге, при любых обстоятельствах, убытки на масло и топливо после того, как прошла установка ГБО, падают на 45%.

3. Риск пострадать от взрыва газового баллона больше, чем от бензина
Газ на месте таких «преступлений» был замечен куда реже бензина. Это связано с медленным испарением и горением зажигательной жидкой смеси с парами воздуха и её объёмным диапазоном концентрации.
Если ситуация возгорания всё же произошла, прочному баллону сдерживать высокие температуры куда легче, чем пластиковому бензобаку. А возможность разгерметизации ничтожно мала.
Ко всему прочему, газовые баллоны оснащены клапанами, предотвращающими дальнейшее выделение газа, в случае избыточного давления.

4. После установки ГБО на авто запах газа будет преследовать вас везде!
Если оборудование установлено и эксплуатируется по инструкции, с наличием специальных трубочек, запах просто не имеет источника.
Когда вы услышали запах газа после монтажа ГБО – смените специалистов .
Когда при работе с ГБО — «обмыльте» систему, найдите утечку и устраните ее на СТО.
Когда запах слышно из выхлопной трубы – проверьте своё управление ГБО.

5. На ГБО поршни работают «в сухую».
Совершенно наоборот!
Роль смазки в этом процессе выполняет масляная пленка. Если мотор не прогреть, бензин жидкими каплями конденсата быстро «размоет» эту пленку и сделает масло в картере жиже. Автогаз в свою очередь имеет газообразную форму при поступлении в двигатель и не влияет на пленку масла.
Можно добавить, что отсутствие твердых примесей и медленное сгорание положительно влияют на эксплуатацию цилиндропоршневого комплекса и коленвала, так двигатель работает мягче.

6. Установка ГБО на авто требует регистрации в ГАИ.

Законодательством Украины не предусмотрена обязательная регистрация ГБО на транспортном средстве. Установка ГБО не является переоборудованием автомобиля, поэтому не подлежать критике ГАИ.
7. На газу клапаны двигателя быстро прогорают.
Причиной перегревания системы выпускных клапанов является медленное сгорание газа. Но это случится, только, если мотор авто «разгоняется» свыше 4500 об/мин довольно долгое время. Справится с этим поможет модернизирование головки блока цилиндров, жаропрочные сёдла и рост угла опережения зажигания в 6°.

8. С ГБО не погоняешь.
Такие компании, как Zenit или King разработали систему, где после раскручивания мотора больше 4000 об/мин с последующим автоматизированным переходом на бензин.

9. Газовая установка на авто требует постоянного слива конденсата с редуктора и баллона
Газ поступает снизу, поэтому, если бы даже накопление конденсата было возможным, он бы просто стекал в редуктор.

10. Дополнительные регулировки при установке ГБО ни к чему.
Чтобы предотвратить порчу клапанов настоятельно рекомендуется увеличить угол опережения запуска двигателя. В этом поможет модуль в инжекторных комплексах питания:
– монтаж вариатора под определённую модель двигателя
Или
– установка блока управления двигателем на 2-х программах.
Чиптюнинг чреват проявлением детонации и ухудшением свойств ГБО.

Также, рекомендуется заменить свечи запуска на аналогичные с сокращенным межэлектродным зазором примерно на 13%.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *